Могут ли учителя не давать исправлять оценки

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя?

Могут ли учителя не давать исправлять оценки

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать? Часто у школьников или их родителей возникает вопрос: «Как исправить оценку, выставленную учителем?» Что же делать, если знания оценены необъективно? Есть ли вероятность победить предвзятость? И какие факторы влияют на бал? Может присутствие на занятиях, поведение в школе или вне её, наличие тетрадок или учебников?

По вашему мнению, ваша оценка не является отображениям ваших знаний. Как же вести себя в таком случае? Предоставляем список поэтапных действий.

Внимание на акты

Следует уделить немного внимания школьным актам, в которых прописаны критерии оценивания учеников и уже от этого отталкиваться в своих дальнейших действиях. Будет отлично, если локальный школьный акт вмещает положение о порядке пересмотра выставленной оценки. Воспользуйтесь этим шансом.

При варианте отсутствия такого пункта в документе или если ваш случай отличается от шаблона, но вы всё-таки несогласны с учителем, то рекомендуется следовать пункту 2.

Итак, составьте жалобу на имя директора образовательного учреждения и пропишете в деталях вашу ситуацию, желательно посылаться на какие-то статьи в локальном акте, о котором упоминалось выше.

Не забудьте указать вашу цель, то есть пересмотр оценки.

Право на жалобу

Если ученик чувствует, что его оценивают необъективно или к нему есть некое предубеждённое отношения, то следует обратиться к ст. 45 Федерального закона «Об Образовании».

Обязательной есть письменная форма заявления о таком инциденте (или систематичности таких инцидентов) директору или уполномоченному представителю, например, заместителю. Можно обращаться к совету по урегулированию школьных дел и споров.

Опишите детально ситуацию, в чем именно проявляется необъективность оценивания (прикрепите аргументы в виде ссылки на определенный пункт школьного акта) и попросите о переоценки балла, с которым вы несогласны.

После этого, директор или другие уполномоченные органы или представители должны провести проверку на основании документа о внутреннем распорядке функционирования данной структуры.

Пассивность администрации или несвоевременный обзор дела можно квалифицировать как бездействия и обращаться в выше стоячие органы.

Следует помнить, что написанное заявление ещё не гарантирует успеха, ведь не каждое действие учителя будет рассматриваться как предубежденное отношения к ученику. Соответственно, ваш бал может и не быть пересмотренным.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Надо детально рассмотреть статью 47 Закона «Об образовании» где указано сферы полномочий преподавателя. Итак, что нам говорится: 

  • преподаватель обладает свободой преподавания, свободным выражением своего мнения, свободой от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • у преподавателя есть право на свободный выбор и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • учитель имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • преподаватель вправе выбрать учебник, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленным законодательством об образовании;
  • у преподавателя есть право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Все выше перечисленное должно выполняться так, чтобы не нарушать права второй стороны отношений. Все пункты должны быть предусмотрены в локальных школьных актах и быть обязательными к выполнению для всех сотрудников учреждения.

Чем пользоваться и чем оперировать, если вы хотите обжаловать оценку?

Как уже указывалось ранее для того, чтобы законно выразить своё мнение о необходимости пересмотра оценки нужно использовать различные виды юридических фактов, например таких, как не раз упомянутые локальные акты, при помощи каких можно пользоваться их пунктами для аргументации своей позиции, что необходимо при создании письменной жалобы.

Вопросы регулирования подобных ситуаций в сфере обучения отданы в руки самых органов образовательных учреждений, то есть закон прямо не устанавливает рамки действий сотрудников школ, колледжей, университетов и т. д. по отношению к критериям оценивания.

Зачастую оценка знаний зависит от универсального письма с рекомендациями о правилах оценивания от Министерства Образования. Но, в силу своей юридической необязательности к выполнению, учебные заведения сами устанавливают правила роботы и процесса учебы.

Документ должен вместить в себе все самые мелкие детали, даже такие, как порядок выставленные оценок за ведение тетрадей и дневников. Не говоря уже об оценивание контрольных робот, обязательность минимального исполнения учебной программы, а также положение о практике. Прописаны должны быть случаи пропусков занятий, классификация причин за важностью и т. д.

Тема поведения очень важна, поскольку такими актами регулируется порядок самого обучения и работы заведения. Такое понятие, как двойка за плохое поведение явление очень популярное, хотя на уровне закона такой пункт не прописан. Это значит, что каждая школа в праве регулировать этот вопрос самостоятельно.

В случае несогласия с итоговыми результатами за год, четверть либо семестр и т. д. ученик должен воспользоваться промежуточной аттестацией. По общему правилу, каждый подобный школьный акт имеет в себе часть о специальных критериях оценки такого рода пересмотра оценок ученика, который пожаловался.

Случаи необъективной оценки большой группе учеников или всему классу/группе

Без сомнений, дела такого масштаба должны рассматриваться только специальной учебной комиссией. Хотя такие случаи массового занижения оценок редки, но имеют место.

Следует написать коллективное обращение, желательно с подписями каждого, кто жаждет заявить о несправедливо выставленной оценке. Важно детально описать ситуацию.

Для качественности жалобы выбирайте одного представителя, чтобы четко и конкретно сформулировать текст.

Случай полного несогласия с методикой преподавания педагога

Ситуация будет сложна к оспариванию из-за единого мнения о целой системе. Залог успеха жалобы – четкое описание конкретных случаев, которые не соответствуют вашим принципам и требованиям к учебному процессу с обращением к всевозможным доступным фактам аргумента. Важно описать сам метод и причины, по которым он вас не удовлетворяет, будь то манера выступа учителя или самая программа.

Обязательно укажите просьбу о замене или переаттестации преподавателя.

Письмо подается директору школы.

Для более четкого понимания как составить жалобу воспользуйтесь списком требований:

  • обязательно укажите получателя жалобы, будь то директор школы или комиссия по вопросам споров в учебных заведениях;
  • укажите название самого заведения;
  • кратко сформулируйте основную претензию (с посылом на имя отчество преподавателя, к которому у вас есть претензия);
  • распишите ситуацию со всеми деталями;
  • заявите о требованиях. Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Современная система обучения шагает вперёд, но никогда нет гарантии быть застрахованным от подобных вышеперечисленных случаев.

Преподаватели — это люди, и мы не в силах отменить человеческий фактор, который, к сожалению, иногда сказывается на нас не самим благоприятным образом.

Важно быть уведомленным и «вооружённым» хотя бы базовыми знаниями о самой структуре образовательных заведений. При покушении на ваше право быть объективно оцененным используйте советы этой статьи и будьте уверены в своем успехе.

В этой статье вы узнали, как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/kak-ispravit-nepravomernyu-vistavlennyu-ocenky-ychitelya

Обязан ли учитедль давать исправлять оценки

Могут ли учителя не давать исправлять оценки

«Бегать»ли за учителем ради исправления оценки (2113 просмотров) Дочь, 6 класс. 5 лет отличницей была. Сейчас четверки появились по некоторым предметам.

Я понимаю, главное-то,что в голове, поэтому особо не переживаю по этому поводу.

Я позвонила классной, объяснила ситуацию, знаю, что они с историчкой подруги.

Та обещала поговорить с ней, выяснить. Дочь подошла к ней на следующем уроке, чтобы ответить тему и исправить оценку, учитель ей ответила,» сейчас некогда, подойди завтра на перемене».

Обсуждения 17 сообщений

Сейчас разрешаю пересдачу, если ученик пришел и сказал: я поработал над этой темой, понял свои ошибки и хочу пересдать.

Моя же цель — чтобы пробелов не было.

Но бывают и такие ситуации, что приходиться заставлять закрывать свои двойки силой.

Прекрасно понимаю, что не эффективно, что развращает, а выход где? У меня в этом году такой 8 класс, что нет слов.

Большинству ничего не надо, но как — то с этим бороться надо, не оставлять же треть класса на второй год.

Что делать, если учитель занижает оценки?

Как повлиять на учителя, который занижает оценки

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом.

Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

Регистрация

Имеют ли право учителя отказывать ребёнку исправлять двойки за четверть.

В этой ситуации главное — разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще – нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки? Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию.

Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность.

Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом.

Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

Бегать — ли за учителем ради исправления оценки (2114 просмотров)

«Бегать»ли за учителем ради исправления оценки (2114 просмотров) Дочь, 6 класс.

5 лет отличницей была. Сейчас четверки появились по некоторым предметам. Я понимаю, главное-то,что в голове, поэтому особо не переживаю по этому поводу. Она старательная, дома готовится, читает много.

Камень приткновения-история. В этой четверти вообще трояк может выйти. Очень волнуется, когда к доске выходит, часто забывает. Я тему тут недавно открывала.

Перед днём, когда этот предмет, даже спит плохо, хотя к уроку готова, я проверяю.

Через несколько дней смотрю-в электронном дневнике стоит два.

Дочь- в непонятках, она ведь ей обещала два пока не ставить. Я позвонила классной, объяснила ситуацию, знаю, что они с историчкой подруги. Та обещала поговорить с ней, выяснить.

Дочь подошла к ней на следующем уроке, чтобы ответить тему и исправить оценку, учитель ей ответила,» сейчас некогда, подойди завтра на перемене».

Обсуждения 17 сообщений

Сейчас разрешаю пересдачу, если ученик пришел и сказал: я поработал над этой темой, понял свои ошибки и хочу пересдать. Моя же цель — чтобы пробелов не было.

Но бывают и такие ситуации, что приходиться заставлять закрывать свои двойки силой.

Прекрасно понимаю, что не эффективно, что развращает, а выход где? У меня в этом году такой 8 класс, что нет слов. Большинству ничего не надо, но как — то с этим бороться надо, не оставлять же треть класса на второй год.

Источник: http://pravo-38.ru/objazan-li-uchitedl-davat-ispravljat-ocenki-76633/

Что делать если учитель занижает оценки?

Могут ли учителя не давать исправлять оценки

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».

Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.

Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.

А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.

При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.

Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.

Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki

Как я учу школьников зарабатывать оценки вместо того, чтобы наказывать ими

Могут ли учителя не давать исправлять оценки

Разрешать или не разрешать исправлять полученные оценки — вот в чём вопрос. Раньше, когда журналы были бумажными, этот вопрос не был особо острым. Ведь что поставлено в серую клеточку пером, то не вырубишь вообще ничем. Даже нет смысла приносить в школу топор.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

А электронные журналы, они же не только имеют красивые пастельные оттенки своих страниц. Они ещё и позволяют исправлять полученные оценки. Получил, например, Вася тройку по физкультуре за прыжки в длину. Это я специально самую безболезненную ситуацию описываю.

И спрашивает Вася у учителя: «Герман Александрович, а можно мне на следующем уроке заново прыгнуть, а то у меня сегодня прыгучесть пониженная?». И ведь технически это возможно.

Если он, Вася, на следующем уроке прыгнет дальше, или что там ещё важно для оценки за прыжки, то учитель может просто заменить ему оценку в журнале. Может, если захочет.

У нас в школе на этой почве среди учителей идут непримиримые дискуссии. Что уже само по себе характеризует её с лучшей стороны. Ведь у нас работают неравнодушные люди, активно проходят споры на профессиональные темы, спорные вопросы всесторонне обсуждаются. Я нахожусь в стане тех, кто разрешает пересдавать любые текущие работы.

Вот прямо так прихожу в новый класс и говорю: «Я разрешаю пересдавать любые текущие работы в специально отведённый день»

И я разрешаю пересдавать работу хоть сколько раз, пока ученик не получит отметку, которая его устраивает. Исключение — четвертная контрольная работа. Её я рассматриваю как контроль за самой собой и оценку эффективности моей работы в четверти.

Но для ребёнка это всего лишь одна отметка из множества, полученных за учебный период. Даже если она не устраивает ученика, её вклад в четвертную оценку невелик. Да и если честно, редко, когда эта контрольная оценка выбивается среди остальных.

Преимущества такого моего подхода я свожу к пяти основным моментам (у меня на это пять причин…).

1. А в чём подвох?

Это обычно спрашивают дети, получившие эту незатейливую информацию. А подвох в том, что в рамках таких условий ответственность за их оценки в четверти лежит только на самих учениках. Хотят, чтобы было «отлично», — есть такая возможность. Можно, конечно, качественно работать на уроках, выполнять все задания и получать свои пятёрочки сразу.

Или воспользоваться возможностью и изменить отметку, которая не устраивает. С учётом, что первоначальные работы, проверенные и с указанием ошибок, сохраняются на руках. И можно все свои прошлые ошибки учесть, выполняя повторную подобную работу на пересдаче.

И как после этого в конце четверти или года объяснить себе, родителям, да хоть кому, почему у тебя тройка по биологии.

И нет путей к отступлению. Любую работу, хоть все сразу, можно пересдать в любой из назначенных дней до конца четверти. Не смог в эту среду? Можно в следующую! И критерии оценивания озвучиваются заранее. В любой работе всегда пять заданий. Выполняете все пять — в журнал пять, четыре — в журнал четыре… Так я учу детей самих нести ответственность за свои образовательные результаты.

2. Контроль — на самоцель образования

А если в целом, то я считаю, что значимость всех этих отметок, оценок и рейтингов сильно преувеличена. Ну какая разница для нормального взрослого человека, какая оценка у него была во второй четверти седьмого класса по литературе, географии или даже по математике? Значение всех этих срезовых, контрольных, тестовых и прочих оцениваемых работ не должно сводиться исключительно к контролю.

Контроль должен быть обучающим. Значит, проверочная работа должна содержать задания, в которых есть вероятность сделать типичную ошибку. Если проверяемый с этими заданиями сталкивается, а ошибок не делает, это значит, что на базовом уровне он материал освоил, и его этому можно больше не учить.

Пусть переходит на следующий, творческий уровень обращения с учебным материалом. А если не справился — его нужно доучивать. Не ставить ему эту двойку и вызывать маму, а доучивать. Потому что зафиксирован факт — человек не освоил материал до нужного уровня и не может идти дальше.

И для меня ставить двойки и на том успокаиваться — это контроль ради контроля без образовательного смысла.

3. Лучший двигатель обучения — любопытство

Когда я проверяю текущие работы, я стараюсь не исправлять ошибки, а указывать на них. Просто ставлю «минус» там, где неверно. Тогда у ребёнка, получившего в руки проверенную работу, возникает желание узнать, «почему у меня минус», «почему неправильно» и «а как тогда правильно».

Ответы на эти вопросы я стараюсь в готовом виде не давать. И тогда, ведомые своими эмоциями, своим собственным желанием разобраться, они ныряют в тетрадь, в учебник. Да хоть в интернет. Главное, что ребёнок сам стремится найти ответ на вопрос по моему предмету.

И по моим наблюдениям именно такие знания усваиваются лучше всего, а допущенные ошибки больше не повторяются.

А если не будет возможности исправить полученную оценку? Зачем им искать, стараться понять, как правильно отвечать? Проще же просто выбросить эту работу и забыть о ней.

4. Должны запоминаться правильные ответы, а не ошибки

Я заметила, что ребёнок, который в текущей работе допустил ошибку, а потом не пришёл эту работу переделывать, с большой вероятностью повторяет эту же ошибку в контрольной работе.

Это я собираю статистические данные, надеюсь на диссертацию в будущем.

А если на пересдаче подобное задание было выполнено правильно, то в контрольной четвертной работе эта же ошибка у этого же ребёнка повторяется крайне редко.

Не знаю, что наука об этом говорит. Хотя, конечно, надо бы поразбираться. Но пока что для меня это примерно так.

Если ученик делает ошибку «своими руками», то как её ни исправляй яркой красной ручкой и каллиграфическим почерком, она застревает у него в голове в этом своём ошибочном виде.

А если он находит время её обдумать, осознать и, главное, «своими же руками» исправить, то он уносит с собой правильный способ исполнения обязательной программы. Что-то вроде того, что у человека запечатлевается последний опыт выполнения этого задания.

Поэтому я прошу своих учеников переделывать работы, в которых они допустили ошибки. И ставлю им за это хорошие оценки взамен плохих. Ведь они сдают мне хорошие работы взамен плохих!!!

5. Мужество и оптимизм

И вообще, я хочу воспитывать в своих учениках мужество признавать свои ошибки и силу характера для того, чтобы находить возможности для исправления своих промахов. Я считаю, что в жизни им эти способности пригодятся.

Ведь во взрослой жизни человеку может понадобиться умение переделывать то, что было выполнено недостаточно хорошо. И для этого, я считаю, нужно больше силы и работы над собой, чем в случае «не получилось –ну и ладно».

И ещё я стараюсь сделать так, чтобы учёба в школе и школьные оценки не превращались в наказание.

Пытаюсь организовать изучение моего предмета таким образом, чтобы оценки нужно было зарабатывать, а не оценками можно было наказывать.

Источник: https://mel.fm/blog/lyudmila-nekrasova/52310-kak-ya-uchu-shkolnikov-zarabatyvat-otsenki-vmesto-togo-chtoby-nakazyvat-imi

Почему ребенка могут оставить на второй год? Разбор 58 и 66 статей №273-ФЗ

Могут ли учителя не давать исправлять оценки

Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету.

Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены.

Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Что значит «условный перевод в следующий класс»?

Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.

Резюмируем сказанное:

Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).

Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god

Могут ли учителя не давать исправлять оценки – Помощь Адвоката

Могут ли учителя не давать исправлять оценки

Нельзя же поставить «отлично», если все-таки ошибки есть. Но с другой стороны они вроде как еще не караются. У моей учительницы было правило, что если есть пара таких ошибок на правила, которые еще не проходили, то работа будет с минусом. Если их много, то с 2-мя минусами.

А если к ним прибавляется хотя б еще одна ошибка из пройденного, то балл снижался. А еще она придумала для самых лучших, кто даже с неизученными правилами писал верно и без ошибок, звездочку. Говорила: «Звезду Героя вам пока не за что, а маленькую звездочку подарю».

И приклеивала ее на обложку тетрадки. Потом у нас в классе в конце четверти выбирали тех, у кого больше всех было звездочек на обложке, в «лидеры грамотности». Она лидерам дарила детскую книжку с картинками со своей дарственной надписью. У меня тоже есть три таких книжки.

Мы все старались попасть в эти лидеры. Жаль, что теперь никто так не делает.

Внимание

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному.

Важно

Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность.

Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет.
Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить.

Может ли учитель снижать оценку, если этого правила еще не проходили?

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель.

Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки.
Гораздо сложнее с устными ответами.

Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ.

У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями.

Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением.

В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями.

На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения.

Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Совет психолога Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Могут ли учителя не давать исправлять оценки

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания. Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Обратная ситуация Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов.

В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять.

Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

В заключение Итак, что делать, если учитель занижает оценки? При явном занижении отметок ученик, а также его родители должны предпринять все возможные шаги для восстановления справедливости. Иначе ребенок может лишиться возможности продолжать обучение в средне специальных и высших учебных заведениях.

Можно использовать все варианты, как активное доказывание с фактами перед комиссией либо победы на олимпиадах с демонстрацией собственных достижений. Кто-то изберет другой путь и спустит все на тормозах.

Что же касается конкретно слова «растет», то это слово присутствует и в учебниках и в заданиях первого класса (у меня дочь в первом классе, так что спорить не стоит) и ребенок, если он, вообще, учился в первом классе, просто должен это слово написать по привычке, даже не зная правила, просто исходя из опыта и практики, как и взрослый (а мы не помним правила, в большинстве своем, лишь пишем правильно). Лично я считаю, что если дети в классе еще не проходили тот или иной материал, то и требовать от них правильного ответа учитель не должен. И не справедливо снижать оценку, если учитель сам не объяснял и класс не проходил этого. Полагаю, что если не все ученики в классе, то большинство написали неправильно. Учитель или вовсе не должен ставить оценки в этом случае, либо должен объяснить правила правописания, потом сделать диктант, а уже после этого ставить оценки.

Источник: http://komps-help.ru/mogut-li-uchitelya-ne-davat-ispravlyat-otsenki/

Адвокатская помощь
Добавить комментарий