Как в учетной политике прописать государственный оборонный заказ 2017 году

Как в учетной политике прописать государственный оборонный заказ 2017 году – Помощь Адвоката

Как в учетной политике прописать государственный оборонный заказ 2017 году

В избранноеОтправить на почту Раздельный учет по гособоронзаказу исполнитель обязан вести по каждому контракту. Какие нормативные документы регламентируют учетные нюансы гособоронзаказа и как организовать такой учет, узнайте из нашей статьи.

Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу? Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам? Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам? Как вести учет расходов по гособоронзаказу? Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С» Итоги Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу? Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст.

Задорожнева Александра 2 ноября 2017 Ведение раздельного учета по гособоронзаказу обязательно для каждой организации-исполнителя.

Внимание

Из нашей статьи вы узнаете, что представляет собой раздельный учет затрат по ГОЗ и каков порядок его ведения.

Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные.
При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций.

Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

ГОЗ.Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам? Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Образец учетной политики – 2017

Здесь аналогично: 90-1-1 «Выручка по счету № 1(либо идентификатор государственного контракта), дата счета, наименование заказчика»; 90-2-1 «Фактические затраты по счету № 1(либо идентификатор государственного контракта), дата счета, наименование заказчика».

Финансовый результат в ГОЗ определяется как разница между ценой государственного контракта (договора) и общей суммой фактических затрат, учтенных в соответствии с нормативными документами , применяемыми в ГОЗ.

Важно

Вариант 2. Вести учет товара по номенклатурным группам.

Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика.

Для создания наименований номенклатурных групп необходимо открыть меню Предприятие — Товары — Номенклатурные группы.

Государственный оборонный заказ: учет контрактов и платежей в 1с

Как организовать раздельный учет поставки товара. Любое изделие, созданное человеком, требует затрат времени, материалов, энергии и т.д. Никто не создает бесполезных предметов.

А потому, в любом товаре «сидят» вполне определённые, конкретные затраты, которые и определяют себестоимость изделия в целом.

Как определить, а случае необходимости и обосновать величину затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции? Выход один — вести раздельный учет. Каким образом организовать раздельный учет — каждое предприятие решает самостоятельно.

Конкретная методика является элементом учетной политики (ее разделом или приложением), но может быть оформлена и в виде самостоятельного корпоратовного положения по раздельному учету или отдельной инструкцией. Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета .

Зp v┼оTDUj╘╔© еCЖ;ЧV-▓Z`░nФ╚З5 ╙3у\T╣╬YDН╘╚Еt╡яS┤ьqЯp├*-H⌠┐MТ\║╫lk╗Фge ╫O$С┘KКъ;fСv╙uЁQгHUз{╥╛C ╫X▄q│а⌠╡ъН÷BЯwy╙⌡ggl≈1Yщs²Ш┴]╛H*Zrb5К╙│▓ьu╪2╞╞B╘ьk%5НГ╔═eZ:┬zs╔q÷Щ╗yБfC²ЦПрО■лEи[oЬеиkSTр╝/╦’ш`Е»c╙ дX?lъыЫК7ф┤и:v5ыeЫ╠╖╤,ШфъIОХЮ╦╢нt·%Ф╟ZХ.

|З²⌡]dЛJ⌡дK√Н{╚ж|╓IяБьRсёq∙Mbq⌡Г═╒о`hL╛а÷uV ▄│м▌3╦═hпYЩ┼┘?hx6┌╓m╟ьбЛOй7д;╝≤√Yё┐Ко▐+П⌡CY≥о|,ЕшofyХ╦T`cyWеI┐╔: zcпF╫ ЕхN?⌡p2©⌡IСъJРzй@╒7G╡г░h⌡ф|eB8н(чцN╔fFЛ[⌠░лrйW√V9Q*ЬrhУ╜Rd╒»[Lы5х|┘ Ы╧├▓Э~пd╠╥T─.

чкжя≥Ы╛;╡╣j/hЮ хV╞┤╧Pi≈,Э│ыc╘W╟⌡тЛ╨ъ╗’╧√┘└╢u╒⌠м⌡z5л┌=JEjN╟ЫиI ╣3≈З~г╩fY╞┘ч?═о6╟ ЫЮ9_ъ$YюКатFЯЖjй╡юТ[email protected]║Ц╠+!ЬJи!Р@S.

иkУЬq─ф; z╣-У■╡G╜УU╤г╥\zuнОa Ть╣m%9$v:6*AцPЮ⌠МD⌡й(+тлГЬП:pЮ yо─GlщЫщбlт╟g╦3a╛#╕⌠н╡l)БS gщ*z┬с&╬»у~р╙²│оD°┤,p┼ ⌠Т─VШ╣k!MzWА╛+≥EуrM~┐9jМ-)┘[email protected]┤s?╩n⌡≈@)|%шgbn]ТH1▐░╙ь9щe∙=╩⌠▓&GЧIЧ,┌└GDH╣┤▀┬8⌡СЮ╛УГ╔Q┐.ОQЧе┬Fr4АЬlo∙щqyo⌠-├▀≤N╨÷-#Щ|#Ё}ЦEГVri▒П@╟╝-╝э≤└NцюсёFQ* ‘N°СФ⌠Ы’НАRnнЪP▓СЕE╓6уе*8°$Ы▐|vSИ┬÷цmJ~÷б;┌Aп²o╝KЕ4А9╞╔еН\/╡≤.╒╥A╒аW /Ь!w┐▌▌┘?паЙШ$ш»z3╖T─Ц.

Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Итоги Раздельный учет по гособоронзаказу позволяет отчитаться перед заказчиками и контролирующими службами, а также обосновать расходование бюджетных средств.

Для этого необходимо организовать аналитический учет требуемой детализации, а также разработать и закрепить в учетной политике методику раздельного учета.
Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам? Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв.

Скачать форму отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ в EXCEL.

Как всегда мастерство кроется в деталях.

На практике возникает много вопросов, касающихся:- формулировок в учетной политике;- составления калькуляции затрат;- расчета прибыли (рентабельности);- отчета об использовании ресурсов контракта ГОЗ;- состава и требований к оформлению первичных документов;- подготовки и защиты основных экономических нормативов ГОЗ;- распределения косвенных расходов и т.д.

ЩOЪK$р]├=ш≤┬ЖdМ╒Kё_ Ч╣А▐p═╩▒▒⌡,nК┘┐5q3╩╧/t╠0╫s╪Зё≈*S╩чP■┌╛╤чд$ИM┴Hьf╤ctаC`аР6╓rq║фшj,оЕ╠┼л@╓xЭ·Щ├Wюuщ╚’∙≥1Ч’ХKу6с╘°▒╞└г╢чm`╞╩т©ЦЖwЧ +?_;█b1┤`oОв+Rр!8WП╟r/;тЩП»ЁчgcFф│R]jИв?┤Мuу╔sl5%[email protected]р╓д░tР┴0w╧Ё├d╔ЯB© @╘▓Щг╗√NFR3w!╔T╠cQX╟U’╒╦}ШзY#Ш%_C:ЛРh²3 ╦`t*TL┘ЪаНWQ┼Eьkw)ь≈K╞═╛╘~bФ╤Р╖fН⌡ШtмQ╣Л√4МEл▒╚O╒сЫёгrPО,7Pj╧ФД[▓Ик*чяБl▒Y’╔к,51выB9$З▒БуМ&аё└╧Жn8e=0ИЦ░Б╙#║┤┴┬z`╨ЬKя≥JXCdгсЖK}©V²╛Ёe²K⌡÷ЩxСdMvGi╠Щъa █LГ2q╘~╛╘;ЦЧ┘#д©Y,)┴&ОазBД▐X6D)qt|}щiв⌠Г84┼)╗╡Зp=≈3~Ф╨Q`zе╫y_b│Рля’ЫJуМИ╒Ю'[╛&╘iГ.Я⌠√╡≤╔y╕оJЁCYJ$┘╔╗▌ОK·╣э’J╬X 6Юм©X$»²к_т∙╒ШztlvЕь\Фвt J8tращ│Ж~║8Е%Рb_÷иЬЕ╜я╓╔┴╪⌡■ ?╘ЦT{┬йШC0.R╨f·)fIPФg╟oIяфJthNА╡╥Ъ)┐█╞фЕX╜ф#░)╘E0gЧ÷╔╢T╠О╣x{нudё╥v Ы1ТужV╚╝СёВ{∙▒⌠oн*k╦МпР■▓┼В≥ь%OД1)▓=%°БVЫ@╞┘яЗН4щ≥╔╒*╬НvM8│■╪Шни6Т■²чVоНж$╫M.╗GjyЧВWdE┼Q{NлшФBDЦ▄■Ш▀?1А√4╠║ЗBsч≤O╞VтMфЗGЖЦ[йys│8▀╗д!╜M▐╔WА│ьТp┐П■≈)Х┐х╟=╠ц┌╧д┘²{Ln≤╠нu╖}kЙв5И~;RХ,ЩЩ┐ч╔╥e·⌠y╣]r╔ЖECC╔/!МЭc╨╬зъл╝Ё?■PА┘≥≤l°█╞ыв▐NNM_┐ htiШ÷▓Д▓©}у┴п╖уг5О (Кфн[email protected]∙.

Источник: http://komps-help.ru/kak-v-uchetnoj-politike-propisat-gosudarstvennyj-oboronnyj-zakaz-2017-godu/

Как в учетной политике прописать государственный оборонный заказ году

Как в учетной политике прописать государственный оборонный заказ 2017 году

Реестр РНП ведется в электронной форме на сайте ответственного и уполномоченного на его ведение органа. Сведения об организациях, уклонившихся от заключения госконтракта, вносятся в течение 10 рабочих дней с момента начала действия соответствующего постановления.

Также ПП 1585 утверждает процедуру исключения из списка, которое производится либо из-за отмены действующего постановления, либо по прошествии одного года с момента окончания срока его исполнения.

В постановлении № 1585 приводится формальный вид реестра РНП по гособоронзаказу.

ПП РФ № 1577 от 16.12.2019 корректирует регламент разработки государственного оборонного заказа и его ключевых показателей, уточняет надлежащее содержание плановых документов, а именно плана-графика по ГОЗ. Также вносятся поставки товаров по обновлению материального госрезерва.

Образцы учетной политики на 2019 год

Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухучета.

При этом должны одновременно соблюдаться условия: объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев; организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; стоимость объекта превышает 40 000 руб. Основание: пункты 3–5 ПБУ 6/01. 15.

Учетная политика на 2019 год (корректируем учетку)

Например, каким методом начислять амортизацию – линейным или нелинейным.Такое же правило следует применять и при указании изменений в политике на 2019 год.

Вписывать нужно только те изменения, которые напрямую касаются того способа учета, который применяется в организации. Например, законодательством изменен способ начисления резервов.

В этом случае организации не грозит штраф, так как за неправильное составление учетной политики или нарушение ее положений штрафы не предусмотрены.

Гособоронзаказ новые правила в 2019 году

Сейчас проект документа находится в кабмине и может быть утвержден до конца октября.

« При существующей системе ценообразования предприятиям ОПК невыгодно показывать свои издержки, снижать затраты.

Для того, чтобы изменить мотивацию для предприятий оборонно-промышленного комплекса, мы вместе с коллегами из Минобороны, Минфина, Минпромторга, правительства РФ разработали документ, который будет регулировать ценообразование в сфере ГОЗ, и он придет на смену действующим актам и нормативам, утвержденным еще в 1990 годах.

Вступили в силу несколько изменений в законодательстве, которые затрагивают участников государственного оборонного заказа. В новом 2019 году заказчикам и исполнителям ГОЗ придется привыкать к новым законам, нормам и правилам, которые повлекут за собой масштабные изменения в процессах планирования, бюджетирования, контрактации и другие аспектах жизнедеятельности предприятий.

Это привычная, в сущности, практика для некоммерческих организаций, абсолютно чужда предприятиям коммерческим.

А фактическая отчетная калькуляция сформирует нам финансовый результат.

Но деньги! Ведь затраты и деньги — не одно и тоже. Ведь есть «немонетарные» статьи затрат, например, амортизация. Увы, все это так. И, увы, отныне при заключении ГОЗ нам предстоит формировать бюджет движения денежных средств по контракту и понимать, как движение денег увязывается со статьями калькуляции.

Учетная политика организации – образец 2019

Применение универсального передаточного документа. Для оформления фактов отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) организация: может применять форму универсального передаточного документа, утвержденную ФНС России Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Ответственным за внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни является

Формы бухгалтерской отчетности.Для составления бухгалтерской отчетности используются формы, утвержденные Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Как контролируется гооборонзаказ в 2019 году

Теперь казначейскому сопровождению подлежат расчеты по контрактам на сумму от 100 000 рублей и выше, в том числе и по договорам, заключенным в рамках исполнения таких госконтрактов.

С 1 января также начало действовать обновленное положение ФАС. С принятием данного положения изменились основные принципы госрегулирования ценообразования в сфере ГОЗ.

Как в учетной политике прописать государственный оборонный заказ 2019 году

Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика.

Инфо Номенклатурные группы лучше объединить в папки с указанием года и месяца счета. Для создания наименований номенклатурных групп необходимо открыть меню Предприятие — Товары — Номенклатурные группы. Как организовать раздельный учет поставки товара.

Любое изделие, созданное человеком, требует затрат времени, материалов, энергии и т.д.

Никто не создает бесполезных предметов. А потому, в любом товаре «сидят» вполне определённые, конкретные затраты, которые и определяют себестоимость изделия в целом.

Как определить, а случае необходимости и обосновать величину затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции? Выход один — вести раздельный учет.

Гособоронзаказ 2019: концепция раздельного учета по контрактам

Результаты план-фактного анализа могут быть учтены при планировании и заключении новых контрактов.

Взаимосвязь выделенных направлений контроля можно представить в виде следующей схемы – рисунок 1.

Рис.1 – Взаимосвязь основных направлений государственного контроля в сфере ГОЗ Достоверная информация о фактических расходах предприятия при выпуске продукции ГОЗ необходима для соблюдения баланса интересов государственного заказчика и организаций-исполнителей при ценообразовании.

В целях ее получения каждый контракт ГОЗ является отдельным объектом мониторинга.

Источник: http://ros-trud.ru/kak-v-uchetnoj-politike-propisat-gosudarstvennyj-oboronnyj-zakaz--godu-67493/

Раздельный учет по гособоронзаказу

Как в учетной политике прописать государственный оборонный заказ 2017 году

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу обязательно для каждой организации-исполнителя. Из нашей статьи вы узнаете, что представляет собой раздельный учет затрат по ГОЗ и каков порядок его ведения.

Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные.

При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций.

Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.

Как вести раздельный учет

Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп.

Как вести раздельный учет по гособоронзаказу

18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

  • «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
  • «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

  • прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
  • издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
  • согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п. 7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

  • амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
  • содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
  • исполнение внутризаводских процессов;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • рационализаторство и изобретательство;
  • прочие расходы по производству и управлению.

Как автоматизировать учет

Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах.

Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки.

Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.

Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.

Калькуляционные материалы по государственному оборонному заказу. Комплект РКМ обоснования цены оборонной продукции.

Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам

Согласование основных экономических нормативов, применяемых для формирования РКМ ГОЗа. Новые формы РКМ для обоснования цены ГОЗ.

Комплект РКМ для калькуляции Гособоронзаказа
Калькуляция цены, формирование и согласование РКМ по продукции ГОЗ:Государственный оборонный заказЦенообразование в сфере ГособоронзаказаИндексация цен военной продукцииИГК и платежи со спецсчетовНИР и ОКР в сфере ГособоронзаказаРаздельный учет в ГособоронзаказеИспользуемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 7 сентября 2018 года

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Целью формирования комплекта расчетно-калькуляционных материалов (комплекта РКМ) является обоснование цены продукции, выпускаемой по государственному оборонному заказу, а также величины затрат, необходимых для её производства в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

Источник: https://printscanner.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/

Гособоронзаказ: как вести учет контрактов и платежей в 1С

2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

  • «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
  • «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

  • прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
  • издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
  • согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п. 7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

  • амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
  • содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
  • исполнение внутризаводских процессов;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • рационализаторство и изобретательство;
  • прочие расходы по производству и управлению.

Раздельный учет затрат по Гособоронзаказам

Источник: https://obd2bluetooth.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/

Адвокатская помощь
Добавить комментарий