4 независимость судей относится к принципам

Принцип независимости судей (стр. 1 из 5)

4 независимость судей относится к принципам

Введение

1. Понятие и признаки правосудия

2. Демократические основы (принципы) правосудия

3. Законность

4. Осуществление правосудия только судом

5. Принцип независимости судей и подчинение их только закону

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Человечество на всех этапах своего развития не могло обойтись без суда – учреждения по разрешению споров между людьми и понуждению их к отказу от таких форм поведения, которые представляли угрозу общим интересам.

Уже изначально, с момента зарождения, значение функции правосудия было чрезвычайно велико: ее отправление поддерживало престиж нарождавшихся социальных норм – традиций, обычаев, морали, права, вносило элемент упорядоченности в стихийно складывающиеся общественные отношения, утверждало справедливость, правопорядок.

Рассудить спорящих, осудить нарушения, покарать преступника – таково назначение этой социальной функции и отсюда ее наименование – судебная функция.

А.Ф.

Кони, выдающийся русский общественный деятель, труды которого с благодарностью и благоговением штудирует не одно поколение отечественных правоведов, писал: “…судья призван прилагать все силы ума и совести, знания и опыта, чтобы постигнуть житейскую и юридическую правду дела. Облекая эту правду в определенные формы, он должен способствовать в каждом отдельном случае восстановлению поколебленного правопорядка”.

Правосудие обладает рядом принципом, которые закреплены в законах. Принципы правосудия – это общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны данного вида государственной деятельности.

Важнейшие правовые положения, характеризующие российский суд и правосудие, отражены в Конституции РФ, которая закрепляет свойственные правовому государству демократические начала организации и деятельности суда в интересах граждан, общества и государства.

Конституционные гарантии дают возможность именовать демократические основы деятельности суда конституционными принципами правосудия (гл. 7 Конституции РФ).

Закрепленные в Конституции РФ принципы правосудия находят свое отражение и развитие в федеральных законах, регулирующих деятельность суда с учетом специфики сферы судопроизводства и национальных особенностей российской правовой системы.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение понятия правосудия, его признаков и подробного изучения одного из важнейших его принципов – принципа независимости судей.

1. Понятие и признаки правосудия

Согласно ст.4 Закона о судоустройстве правосудие осуществляется путем:

рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях гражданских дел, связанных с защитой прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций;

рассмотрения в судебных заседаниях уголовных дел, решения вопросов о виновности подсудимых, применения установленных законом мер наказания к лицам, виновным в совершении преступления, либо оправдания невиновных.

данной статьи позволяло некоторым авторам не включать в перечень форм правосудия разрешение судом дел об административных правонарушениях и конституционное судопроизводство. Между тем это не соответствует ч.2 ст.

1 Закона о мировых судьях, в которой говорится об осуществлении правосудия по делам об административных правонарушениях, и ч.4 п.

3 Постановления КС РФ № 19-П, где конституционное судопроизводство именуется особой формой правосудия.

Исходя из этого предлагается различать правосудие в обычных и особых формах.

Правосудие, осуществляемое в обычных формах, – это деятельность суда (мирового судьи и арбитражного суда) по рассмотрению уголовных и гражданских дел в первой, апелляционной, кассационной инстанциях, а также в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, призванная установить виновность подсудимых, применить к ним меры наказания либо оправдать невиновных, а по гражданским делам – разрешить дело по существу.

Особых форм правосудия – две.

Во-первых, это деятельность суда по рассмотрению дел об административных правонарушениях с целью установить виновность лица в совершении правонарушения, наложить административное взыскание либо прекратить дело производством. Во-вторых, – деятельность Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, заключающаяся в разрешении по существу подсудных им дел.

Особыми эти две формы являются прежде всего потому, что рассматриваемые в юридической литературе признаки и принципы правосудия в большей степени касаются обычных форм.

Признаки правосудия.

Признаки правосудия содержатся в самом определении этого явления.

1. Правосудие – это урегулированная законом (уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, административным или Законом о Конституционном Суде) деятельность.

2. Правосудие осуществляется лишь по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, а также по делам, подсудным Конституционному Суду РФ.

3. Рассмотрение уголовных дел и дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции судов общей юрисдикции. Гражданские дела могут быть разрешены как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами. Поэтому правосудие – это деятельность суда общей юрисдикции, арбитражного суда и, кроме того, Конституционного Суда РФ.

4. Правосудие может осуществляться только в рамках одного из предусмотренных законом порядка (инстанции):

рассмотрение дел по первой инстанции; рассмотрение дел в апелляционной инстанции; рассмотрение дел в кассационной инстанции; рассмотрение дел в надзорной инстанции; рассмотрение дел по вновь открывшимся обстоятельствам; рассмотрение дел об административных правонарушениях; рассмотрение дел, подсудных Конституционному Суду РФ.

5. Правосудие по уголовным делам завершается разрешением вопросов о виновности подсудимых и применением установленных законом мер к виновным либо оправданием невиновных.

По делам об административных правонарушениях – наложением административного взыскания либо прекращением дела производством.

По гражданскому делу, а также по делам, подсудным Конституционному Суду РФ, правосудие имеет место только в связи с разрешением дела по существу.

Конституционный Суд РФ выделяет, кроме того, четыре специфических признака особой формы правосудия – конституционного судопроизводства, а именно:

круг предметов проверки,

перечень инициаторов рассмотрения дел,

виды процедур конституционного судопроизводства, юридические последствия принимаемых решений.

Правосудие осуществляется лишь судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом РФ. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя его осуществление.

Так, согласно ч.2 ст.4 Закона о судебной системе в Российской Федерации действуют не только федеральные суды, но и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.

Конституционные (уставные) суды входят в судебную систему Российской Федерации.

Однако правосудия они не осуществляют, так как не рассматривают гражданских дел, не устанавливают виновности, не назначают наказания и тем более не являются Конституционным Судом РФ.

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также осуществляют толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.27 Закона о судебной системе).

Правосудие по своему содержанию близко таких понятий, как уголовный, гражданский и арбитражный процессы. Однако правосудие шире уголовного процесса на объем правосудия по гражданским и арбитражным делам (то же касается остальных видов процесса).

Уголовный процесс шире правосудия на объем досудебного и определенную часть судебного производства. Гражданский процесс шире правосудия на величину определенной части гражданского судебного производства (к примеру, оставление заявления без рассмотрения).

Аналогично правосудие соотносится с арбитражным процессом.

Суды общей юрисдикции осуществляют не только уголовно-процессуальную и гражданскую процессуальную деятельность, рассматривают дела об административных правонарушениях. Районные (городские) суды, например, разрешают вопросы, связанные с исполнением приговора.

При этом они условно-досрочно освобождают от наказания, заменяют неотбытую часть наказания более мягким, направляют осужденного из специального воспитательного учреждения в места лишения свободы.

Исходя из определения правосудия названный вид уголовно-процессуальной деятельности суда правосудием не является.

Согласно требованиям уголовно-процессуального закона прекратить уголовное дело по нереабилитирующим основаниям может следователь, прокурор, а по определенным категориям преступлений – и орган дознания. Они в ходе проведенного расследования признают лицо виновным.

Между тем только исходящие от суда признание и провозглашение – от имени государства – виновным в совершении преступления (назначение ему наказания) признаются – правосудием. Деятельность следователя, прокурора или органа дознания правосудием признана быть не может.

2. Демократические основы (принципы) правосудия

Термин “принцип” означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие “принцип” можно определять через слова “основное начало”, “требование”, “обязанность”, “идея” и т.п. По латыни (принцип) – это первоначало, основа.

Демократические основы (принципы) правосудия – это общие руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны, данного вида государственной деятельности.

Такие положения являются основополагающими для всех предписаний законодательства по вопросам организации правосудия, роли и места его органов в государственном механизме и политической системе общества.

Источник: https://mirznanii.com/a/31640/printsip-nezavisimosti-sudey

Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

4 независимость судей относится к принципам

Приняты седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшимся в Милане с 26 августа по 6 сентября 1985 года, и одобрены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/32 от 29 ноября 1985 года

Учитывая, что в Уставе Организации Объединенных Наций народы мира заявляют, в частности, о своей решимости создать условия, при которых может соблюдаться справедливость, с тем чтобы обеспечить международное сотрудничество в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам без каких-либо различий, 

учитывая, что во Всеобщей декларации прав человека воплощены, в частности, принципы равенства перед законом, презумпции невиновности и права на справедливое и гласное судебное разбирательство компетентным, независимым и беспристрастным судом, учрежденным в соответствии с законом, 

учитывая, что Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах гарантируют осуществление этих прав и что, кроме того, Пакт о гражданских и политических правах гарантирует также право быть судимым без неоправданной задержки, 

учитывая, что все еще часто имеет место несоответствие между представлением об этих принципах и фактическим положением, 

учитывая, что при организации и отправлении правосудия в каждой стране следует руководствоваться этими принципами и что следует предпринимать усилия для их полного претворения в жизнь, 

учитывая, что нормы, касающиеся осуществления функций судьи, должны быть нацелены на то, чтобы обеспечивать судьям возможность действовать в соответствии с этими принципами, 

учитывая, что на судей возлагается обязанность принимать окончательное решение по вопросам жизни и смерти, свободы, прав, обязанностей и собственности граждан, 

учитывая, что шестой Конгресс Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в своей резолюции 16 просил Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней включить в число первоочередных задач разработку руководящих принципов, касающихся независимости судей и отбора, профессиональной подготовки и статуса судей и прокуроров, 

учитывая, в этой связи, что надлежит в первую очередь рассмотреть вопрос о роли судей в системе правосудия и важности их отбора, подготовки и поведения, 

правительствам следовало бы принимать во внимание и уважать в рамках своего национального законодательства и практики, доводить до сведения судей, адвокатов, работников исполнительных и законодательных органов и широкой общественности следующие основные принципы, сформулированные с тем, чтобы помочь государствам-членам в решении задач обеспечения и укрепления независимости судебных органов. Принципы сформулированы главным образом для профессиональных судей, однако при необходимости они в равной степени применимы и к непрофессиональным судьям, если таковые имеются в наличии. 

Независимость судебных органов

1. Независимость судебных органов гарантируется государством и закрепляется в конституции или законах страны. Все государственные и другие учреждения обязаны уважать и соблюдать независимость судебных органов. 

2. Судебные органы решают переданные им дела беспристрастно, на основе фактов и в соответствии с законом, без каких-либо ограничений, неправомерного влияния, побуждения, давления, угроз или вмешательства, прямого или косвенного, с чьей бы то ни было стороны и по каким бы то ни было причинам. 

3. Судебные органы обладают компетенцией в отношении всех вопросов судебного характера и имеют исключительное право решать, входит ли переданное им дело в их установленную законом компетенцию. 

4. Не должно иметь места неправомерное или несанкционированное вмешательство в процесс правосудия, и судебные решения, вынесенные судами, не подлежат пересмотру. Этот принцип не препятствует осуществляемому в соответствии с законом судебному пересмотру или смягчению приговоров, вынесенных судебными органами. 

5. Каждый человек имеет право на судебное разбирательство в обычных судах или трибуналах, применяющих установленные юридические процедуры. Не должно создаваться трибуналов, не применяющих установленных должным образом юридических процедур, в целях подмены компетенции обычных судов или судебных органов. 

6. Принцип независимости судебных органов дает судебным органам право и требует от них обеспечения справедливого ведения судебного разбирательства и соблюдения прав сторон. 

7. Каждое государство-член обязано предоставлять соответствующие средства, позволяющие судебным органам надлежащим образом выполнять свои функции.

Свобода слова и ассоциаций

8. В соответствии со Всеобщей декларацией прав человека члены судебных органов, как и другие граждане, пользуются свободой слова, вероисповедования, ассоциаций и собраний; однако, пользуясь такими правами, судьи должны всегда вести себя таким образом, чтобы обеспечить уважение к своей должности и сохранить беспристрастность и независимость судебных органов. 

9. Судьи обладают свободой организовывать ассоциации судей или другие организации и вступать в них для защиты своих интересов, совершенствования профессиональной подготовки и сохранения своей судебной независимости. 

Квалификация, подбор и подготовка

10. Лица, отобранные на судебные должности, должны иметь высокие моральные качества и способности, а также соответствующую подготовку и квалификацию в области права. Любой метод подбора судей должен гарантировать от назначения судей по неправомерным мотивам.

При подборе судей не должно быть дискриминации в отношении данного лица по признакам расы, цвета кожи, пола, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения; однако требование о том, чтобы кандидат на юридическую должность был гражданином соответствующей страны, не должно рассматриваться в качестве дискриминационного. 

Условия службы и срок полномочий

11. Срок полномочий судей, их независимость, безопасность, соответствующее вознаграждение, условия службы, пенсии и возраст выхода на пенсию должны надлежащим образом гарантироваться законом. 

12. Судьи, назначаемые или выборные, имеют гарантированный срок полномочий до обязательного выхода на пенсию или истечения срока полномочий, где таковой установлен. 

13. Повышение судей в должности, где существует такая система, следует осуществлять на основе объективных факторов, в частности способностей, моральных качеств и опыта. 

14. Распределение дел между судьями в судах, к которым они относятся, является внутренним делом судебной администрации. 

Профессиональная тайна и иммунитет

15. Судьи обязаны хранить профессиональную тайну в отношении своей работы и конфиденциальной информации, полученной в ходе выполнения ими своих обязанностей, за исключением случаев открытого судебного разбирательства, и не должны принуждаться к даче показаний по таким вопросам. 

16. Без ущерба для какой-либо дисциплинарной процедуры или какого-либо права на апелляцию или компенсацию со стороны государства в соответствии с национальными законами судьям следует пользоваться личным иммунитетом от судебного преследования за финансовый ущерб, причиненный в результате неправильных действий или упущений, имевших место при осуществлении ими своих судебных функций.

Наказание, отстранение от должности и увольнение

17.

Обвинение или жалоба, поступившие на судью в ходе выполнения им/ею своих судебных и профессиональных обязанностей, должны быть безотлагательно и беспристрастно рассмотрены согласно соответствующей процедуре. Судья имеет право на ответ и справедливое разбирательство. Рассмотрение жалобы на начальном этапе должно проводиться конфиденциально, если судья не обратится с просьбой об ином. 

18. Судьи могут быть временно отстранены от должности или уволены только по причине их неспособности выполнять свои обязанности или поведения, делающего их несоответствующими занимаемой должности. 

19. Все процедуры наказания, отстранения от должности и увольнения должны определяться в соответствии с установленными правилами судебного поведения. 

20. Решения о дисциплинарном наказании, отстранении от должности или увольнении должны быть предметом независимой проверки. Этот принцип может не применяться к решениям верховного суда или к решениям законодательных органов, принятым при рассмотрении дел в порядке импичмента или при соблюдении аналогичной процедуры. 

Источник: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/indep.shtml

4 независимость судей относится к принципам

4 независимость судей относится к принципам

В ч. 1 ст. 9 этого Закона установлено, в частности, что независимость судей обеспечивается:

Набор таких мер довольно разнообразен: от обеспечения личной охраны, охраны имущества и жилища, выдачи оружия, специальных средств индивидуальной защиты вплоть до переселения на другое место жительства, замены документов и изменения внешности.

Статья 8. Независимость судей

3.

Всякое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия преследуется по закону вплоть до привлечения виновных лиц к уголовной ответственности (ст.

294-298 УК РФ).

Знакомиться с материалами гражданского дела могут лица, участвующие в деле, и их представители (ст.

в свободе средств массовой информации; в демократическом общественном и государственном устройстве; в законодательном запрете вступать в партии и движения, быть депутатами и заниматься любой политической деятельностью.

Помимо этого, к гарантиям независимости относится порядок финансирования судов. Федеральное законодательство определяет материальные гарантии независимости относительно конкретного судьи отдельно: Оклад составляет более 80% оклада председателя суда; заработная плата, оплата труда включает оклад, доплату за выслугу лет и квалификационный класс, а также 50% доплаты за особые условия труда.

17.

Принцип независимости судей

Согласно закону «О статусе судей РФ», независимость судей обеспечивается:

1) наличием особой процедуры осуществления правосудия;

2) установлением запрета под угрозой ответственности за вмешательство кого бы то ни было в деятельность по осуществлению правосудия;

3) установлением порядка приостановления и прекращения полномочий судьи;

4) правом на отставку;

5) неприкосновенностью судьи;

6) системой органов судейского сообщества;

7) предоставлением за счет государства материального и социального обеспечения;

8) наличием особой защиты государством судей, членов их семей и имущества.

18.

Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.

Равенство перед законом включает двоякий подход к проблеме.

Во-первых, оно означает одинаковое применение норм, закрепленных в законе, ко всем гражданам.

Во-вторых, принцип равенства перед законом относится и к законотворческой деятельности, диктуя необходимость исключать нормы, дискриминирующие стороны по каким-либо признакам, запрещенным Конституцией РФ.

Равенство перед судом предусматривает, что правосудие должно осуществляться на основе единого суда для всех, т.

е. всем участникам процесса предоставляются одинаковые права защищать свои интересы.

Известно, что действующее законодательство предусматривает особенности судопроизводства, касающиеся порядка возбуждения дел в отношении военнослужащих, а также некоторых категорий должностных лиц.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Независимость судей при отправлении правосудия (2)

Требования к судье, кандидату в и порядок назначения кандидата на должность следующие.

Согласно ст.4 Закона о статусе судьей может быть: а) гражданин Российской Федерации; б) достигший 25 лет; в) имеющий высшее юридическое образование; г) стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет; д) не совершивший порочащих его поступков; е) сдавший квалификационный экзамен и ж) получивший рекомендацию квалификационной коллегии.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и прекращения полномочий общей юрисдикции содержится в статьях 13,14 Закона «О статусе судей в РФ». Решение о приостановлении и прекращении полномочий судьи решает соответствующая квалификационная коллегия.

Прекращение полномочий судьи по указанным выше основаниям является своеобразной ответственностью за нарушения принципа независимости суда, а деятельность квалифицированной коллегии в свою очередь гарантирует его соблюдение.

Принципы и правила профессионального поведения судьи

2.

должен добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять свои обязанности, принимать все меры для своевременного и квалифицированного рассмотрения дела, а также содействовать примирению сторон, мирному урегулированию спора. 7. должен соблюдать высокую культуру поведения в процессе, поддерживать порядок в судебном заседании, вести себя достойно, терпеливо, вежливо в отношении участников процесса и других лиц, присутствующих в судебном заседании.

Источник: http://vash-yurist102.ru/4-nezavisimost-sudej-otnositsja-k-principam-78892/

Независимость судей

4 независимость судей относится к принципам

Основой правосудия является независимость судей, и каждый вправе рассчитывать, что его дело будет рассмотрено объективно и справедливо. Порядочность, непредвзятость, отсутствие корысти и личной заинтересованности вершителей дел и споров не должна вызывать нареканий.

Согласно Конституции РФ, при реализации правосудия все судьи независимы и могут подчиняться только Конституции РФ и законодательству РФ. При этом никому не подотчетны. Гарантиям независимости в в законодательстве РФ уделяется значительное внимание. Так в чем же заключается этот принцип и как обеспечивается? Обо всем этом информация ниже.

Что такое независимость судей

Независимость судей основывается на следующих принципах:

  • судья самостоятельно выносит решение исходя из представленных доказательств по гражданскому делу, на основе всестороннего их исследования и оценки, в том числе доводов сторон, иных полученных сведений при реализации прав и обязанностей лиц, участвующих в деле. Никто не может воздействовать на судью;
  • из всех государственных служащих судья – единственный, который не обязан кому-либо отчитываться или подчиняться. Даже непосредственный руководитель – председатель суда не вправе вмешиваться в решение исхода дела;
  • не допускается вмешательство в его деятельность, а любое вмешательство предусматривает ответственность, включая уголовную;
  • при рассмотрении дела коллегией (состав суда) – все судьи равны;
  • принимая решение, суд руководствуется федеральным законодательством, совестью и своими убеждениями;
  • неприкосновенность судьи;
  • установленный порядок прекращения (приостановления) полномочий судьи;
  • право на отставку;
  • защита судьи и его имущества;
  • материальное и социальное обеспечение за государственный счет.

Кроме этого, независимость зависит от их моральных и профессиональных качеств.

Исходя из этого, одной из гарантий независимости является определенный законом порядок отбора граждан на должность судьи, формирующий независимый и справедливый судейский корпус.

При сомнениях в его объективности, стороны могут заявить об отводе судьи. Независимость гарантируется бессменностью суда, то есть не допускается перевод на другое рабочее место без его согласия.

Политическая и материальная независимость судей

Политическая независимость судей заключается:

  • в разделении властей, которое заключается в самостоятельности судебной власти, отделении ее от власти законодательной и исполнительной;
  • в свободе средств массовой информации;
  • в демократическом общественном и государственном устройстве;
  • в законодательном запрете судьям вступать в партии и движения, быть депутатами и заниматься любой политической деятельностью.

Материальная независимость заключается в создании необходимых условий для судебной деятельности, ее организационному и кадровому обеспечению, осуществляемому органами судебной системы РФ, а в частности аппаратом Верховного Суда РФ, Конституционным Судом РФ и тому подобное.

Порядок финансирования судов как гарантия независимости

Федеральное законодательство определяет материальные гарантии независимости относительно конкретного судьи отдельно:

  • Оклад судьи составляет более 80% оклада председателя суда; заработная плата, оплата труда включает оклад, доплату за выслугу лет и квалификационный класс, за ученую степень, поощрения, а также 50% доплаты за особые условия труда. Они не подлежат уменьшению.
  • Ежегодные оплачиваемые отпуска длительностью 30 рабочих дней без учета времени на дорогу к месту отдыха и обратно, а также дополнительные оплачиваемые отпуска.
  • Возмещение стоимости проезда в обе стороны.
  • После получения судьей полномочий на протяжении полугода местная администрация предоставляет вне очереди жилье по месту расположения суда, которое по истечению 10 лет работы передается в собственность бесплатно. Допускается предоставление беспроцентной ссуды за счет федерального бюджета на приобретение либо строительство жилья, которая в последствии выплачивается за счет средств местного бюджета. Также такая норма закона распространяется на отставных судей со стажем более 20 лет и судей, получивших инвалидность по время осуществления судебных полномочий, которые переехали в другую местность.
  • Компенсируются расходы на найм жилья.
  • Внеочередное обеспечение местами в детских дошкольных учреждениях за счет местного бюджета.
  • Предоставление бесплатного медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, лекарственных средств за счет федерального бюджета.
  • В случае его смерти, семье выплачивается единовременное пособие из расчета месячной зарплаты за каждый год его работы, но не менее годовой заработной платы.
  • Бесплатное пользование общественным транспортом.
  • Бронирование и внеочередное получение мест в гостинице, покупка билетов на любые виды транспорта.
  • Обязательное государственное страхование за счет федерального бюджета.
  • Возмещение причиненного ущерба имуществу судьи, в связи с осуществлением служебных полномочий.

Правовая независимость судей

Кроме вышеупомянутых принципов, правовая независимость заключается в возможности привлечения судьи к ответственности.

Привлечение к административной ответственности осуществляется установленной законом коллегией судей, по представлению Генерального прокурора РФ. 

Уголовное производство – возбуждается исключительно Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии судей о присутствии в действиях судьи признаков преступления. При этом необходимо согласие соответствующей квалификационной комиссии судей.

Следственно-процессуальные действия, касающиеся судьи, в отношении которого не возбуждалось уголовное дело, возможны исключительно на основании решения вышестоящего суда.

Судебная коллегия такого суда принимает решение об избрании меры пресечения в отношении судьи. Составы коллегий судей, уполномоченных принимать такие решения, каждый год утверждаются квалификационной коллегией судей субъекта РФ либо Высшей коллегией судей РФ.

Независимость судей и предоставление гарантий со стороны государства имеют целью исключить материальную заинтересованность судьи в разрешении дела, а возможность сторон заявить отвод, пройти стадии апелляционного и кассационного обжалования, подать надзорную жалобу, принести частную жалобу способствуют объективному рассмотрению дела.

Источник: https://iskiplus.ru/nezavisimost-sudej/

4 независимость судей относится к принципам – Помощь Адвоката

4 независимость судей относится к принципам

Таковыми являются следующие: · требования к судье, кандидату в судьи и порядок его назначения; присяга судей; · предусмотренная законом процедура осуществления правосудия; · запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; · установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи; · право судьи на отставку; · неприкосновенность судьи; · система органов судейского сообщества; · предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу; · обязанность органов внутренних дел принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление; · право судьи на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия.

Согласно Закону независимость судей обеспечивается: — предусмотренным законом порядком осуществления правосудия; — запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; — правом судьи на отставку; — системой органов судейского сообщества; — предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу (ст. 9 Закона о статусе судей). Независимость судей обеспечивается не только предоставленными государством соответствующими гарантиями, но и требованиями, предъявляемыми к судьям законом, несоблюдение которых может повлиять на независимость судьи.

Принцип независимости судей

Опыт накопленный нашим государством за все время осуществления правосудия говорит о том, что суд относится к числу таких государственных учреждений, решения которых находятся в поле зрения других государственных органов, должностных лиц различного уровня и просто граждан, так или иначе заинтересованных в результатах разбирательства конкретных дел. Отсюда и то многообразие способов и методов, используемых для оказания влияния на суды, которые выработаны многолетней практикой.

Важно

Вплоть до наших дней к такого рода способам и методам относится многое: от посулов и подкупов до угроз и физической расправы с судьями. Чем дальше, тем более изощренными становятся эти способы и методы.

17. принцип независимости судей

Внимание

Согласно ст.

4 Закона о судоустройстве правосудие осуществляется путем: рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях гражданских дел, связанных с защитой прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций; рассмотрения в судебных заседаниях уголовных дел, решения вопросов о виновности подсудимых, применения установленных законом мер наказания к лицам, виновным в совершении преступления, либо оправдания невиновных. данной статьи позволяло некоторым авторам не включать в перечень форм правосудия разрешение судом дел об административных правонарушениях и конституционное судопроизводство.

Между тем это не соответствует ч.2 ст.1 Закона о мировых судьях, в которой говорится об осуществлении правосудия по делам об административных правонарушениях, и ч.4 п.3 Постановления КС РФ № 19-П, где конституционное судопроизводство именуется особой формой правосудия.

Принцип независимости судей (стр. 1 из 5)

К числу гарантий, кроме перечисленных, следовало бы, на наш взгляд, от­нести специальный порядок назначения судей и их несменяемость (п. «е» ст. 83, п. «ж» ст. 102,ч. 1 ст. 121 Конституции РФ; ст. 11 Закона о статусе судей).

Созданием условий, исключающих угрозу независимости извне, поставлен­ная проблема не решается в полной мере. Конечно, существует проблема ограж­дения суда от влияния со стороны, от посторонних лиц.

Но существует опасность влияния или давления на судей со стороны председательствующего или других судей, входящих в судейскую коллегию.

Вот почему закон, в особенности при рассмотрении уголовных дел, призван процессуальными средствами решить эту двуединую проблему.

В этих целях УПК, в частности, предусматривает поста­новление приговора в специальном помещении — совещательной комнате.

Независимость судей

Тем самым статус судьи служит гарантией общего конституционного статуса личности и в качестве таковой подлежит конституционно-правовой защите» [3].

4. принцип независимости судей

Во-вторых, в его основе лежат признанные Российской Федерацией источники международного права, в том числе Европейская хартия о статусе судей 1998 г. и др. Например, в п. 1 ст. б Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

прямо сказано, что каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностей или при предъявлении ему обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В-третьих, система судов, их организационное обеспечение и процессуальная форма судопроизводства сами по себе ориентированы на независимость судей. Принцип независимости судей является проявлением самостоятельности судебной власти в отправлении правосудия.

Он отграничивает судебную власть от исполнительной и законодательной ветвей власти.

Независимость судей как принцип правосудия

В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 года независимость судьи обеспечивается:

  • предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
  • установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;
  • правом судьи на отставку;
  • неприкосновенностью судьи;
  • системой органов судейского сообщества;
  • предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Помимо несменяемости и неограниченности срока полномочий судьи законом гарантируется неприкосновенность судьи, а также членов его/ее семьи и их имущества.

Источник: http://komps-help.ru/4-nezavisimost-sudej-otnositsya-k-printsipam/

Адвокатская помощь
Добавить комментарий